ГлавнаяИстория Структура ЦГБКонтактыо г. ШахтыБиблиотеки ЦБСДетские библиотекиПЦПИРесурсыВидеоНовинкиНаши изданияРедкая книгаМероприятияДокументыФотоальбомы  
Библиографические издания

Коучинг: библиографический список

   Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Так, если психологическое консультирование и психотерапия направлены на избавление от какого-то симптома, работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.
   Коучинг - это проверенная временем и практикой надежная методика развития и раскрытия человеческого потенциала, достижения целей, сбалансированности жизни во всех ключевых областях, таких, как:
 • взаимоотношения
 • семья
 • карьера
 • деньги и финансовое благополучие и процветание
 • здоровье
А также, применение технологии коучинга позволяет запускать и завершать командные проекты, как в бизнесе, так и в личной жизни.
 
Коучинг — инструмент личностного и профессионального развития, формирование ко-торого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознан-ной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.
Существует множество определений коучинга, из наиболее известных:
Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая об-легчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение.
Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и раз-витию другого человека.
Коучинг — это длящиеся отношения, которые помогают людям получить исключитель-ные результаты в их жизни, карьере, бизнесе или в общественных делах. Посредством ко-учинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни.
Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.
Четыре базовых этапа коучинга: постановка цели, проверка реальности, выстраивание путей достижения и, собственно, достижение (он ещё именуется этапом воли).
Отличие коучинга от всех видов консультирования — ставка на реализацию потенциала самого клиента.
Виды коучинга По области применения, различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг.
По участникам коучинга, различаются индивидуальный коучинг, корпоративный (групповой) коучинг.
По формату, различаются очный (личный коучинг, фотокоучинг) и заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг) виды коучинга.
Коуч — специалист, проводящий коучинг.
Клиент — человек или организация, заказывающая услуги коучинга. В терминологии, используемой британскими коучами, человека, получающего услугу коучинга, также называют игроком.
Сессия — особым образом структурированная беседа коуча с клиентом/игроком.
Формат коучинга — это способ взаимодействия между клиентом и коучем в процессе ко-учинг-сессии, а также средство такого взаимодействия. Личный коучинг — термин, обычно используемый в области бизнеса, управления, по-строения жизни или карьеры. Коучинг выделился из организационной психологии в конце 1980-х г.г. как самостоятельное направление.
  Отношения личного коучинга устанавливаются и определяются соглашением между кли-ентом и коучем. Их основа — выражение клиентом своих интересов, целей и стремлений.
Личный коучинг является обучающим процессом. Коучинг является недирективным под-ходом к обучению и развитию. Суть его в том, что коуч не дает клиенту прямых указаний, а при помощи наводящих вопросов, отзеркаливания, мягкого побуждения, мотивирующего вызова и поддерживающего диалога, помогает клиенту распознать его цели в личной жизни, бизнесе и взаимоотношениях, разработать планы и стратегии, ведущие к их достижению и реализовать их. Поддерживая клиента в реализации планов, коуч способствует осознанности клиента в своей жизни или деятельности, осознанию им персональной ответственности за свою жизнь. В ходе совместной работы планы «подгоняются» так, чтобы максимально соответствовать и нуждам клиента, и условиям его социального окружения. Коуч не продает экспертные знания в областях интересов клиента, и не переделывает его. Коуч становится для клиента ресурсом «незамыленного глаза», человеком-зеркалом, беспристрастно наблюдая и отражая трансформацию своего клиента.
  Клиент сам отвечает за свой успех (или неуспех), коуч не обещает, и не может обещать, что клиент сможет совершить определенное действие или достичь определенного резуль-тата.
  Коучи не дают советов, не проводят психотерапию и консультирование, хотя могут вла-деть этими навыками в качестве дополнительных.
Экономический словарь

Книги

1.   88.5

      В125

    930360

        ч.з. 

     Вагин, И. Как стать миллиардером: практ. коучинг: анализ жизни и деятельности самых богатых людей / И. Вагин, П. Риплинская. – М.: АСТ: Астрель, 2004. – 298 с., ил.

2.   65.290

        Г775

     937362

         ч.з. 

     Грант, Э. Коучинг принятия решений / Э. Грант, Д. Грин. – СПб.: Питер, 2005. – 137 с.

3.   65.293

       З-615

     937430

         ч.з.

     Зильберман, М. Консалтинг: методы и технологии / М. Зильберман. – СПб.: Питер, 2006. – 426 с.

4.   88.5

     М171

   930640

       ч.з. 

     Максимов, В. Е. Коучинг от А до Я. Возможно всё / В. Е. Максимов. – СПб.: Речь, 2004. – 258 с., ил.

5.   65.050.2

         Ф766

      937732

         ч.з.

     Фомичёв, А. О. Конструктивное совещание / А. О. Фомичёв. -  СПб.: Питер, 2005. – 157 с. 

Статьи из периодических изданий

6. Авдеев, С. Коучинг: [формы, перспективы развития] / С. Авдеев // Управление персоналом. – 2006. - № 5. – С. 36 – 42.

7. Грачёва, С. Корпоративные университеты за рубежом (история создания, опыт, со-временность) / С. Грачёва // Управление персоналом. – 2008. - № 5. – С. 90 – 95.

8. Кондратьев, М. Ю. Коучинг: технология развития личности / М. Ю. Кондратьев // Вопросы психологии. - 2009.- N 2. - С. 159 – 161.

9. Ляхова, Е. Как оценить работу наставника / Е. Ляхова // Управление персоналом. - 2008. - N 19. - С. 24 - 27.

10. Мелия, М. В лидерах люди ищут отца / М. Мелия // Управление персоналом. - 2008. - N 1 - С. 30 - 33.

11. Нефёдов, Ю. В. Техника трёх сосудов в лидерстве и коучинге / Ю. В. Нефёдов,
Л. И. Сутормина // Управление персоналом. – 2006. - № 9. – С. 26 – 29.
12. От сиюминутной выгоды к долговременному сотрудничеству: [о коучинге как ин-струменте работы с персоналом системы сбыта] // Управление персоналом. – 2003. - № 11. – С. 74 – 76.
13. Смирнов, Е. И дай мне мудрость отличить одно от другого: [что такое коучинг, чем он занимается и чем может быть полезен людям] / Е. Смирнов // Секретарское дело .- 2011. - N 8 .- С. 27 - 30

14. Стародубец, А. Время – деньги / А. Стародубец // Эхо планеты. - 2010. - N 19. - С. 46.
15. Стракота, С. Приходится быть жесткими, но справедливыми / С. Стракота // Управление персоналом. - 2007. - N 18 . - С. 26 – 28.
16. Чирво, А. Ю. Коучинг в процессе овладения иностранным языком школьниками с сохранным интеллектом в условиях дистанционного обучения в начальной школе / А. Ю. Чирво // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 3. С. 32 – 37.

17. Чумакова, С. Коучинг - мифы и реальность / С. Чумакова // Управление персона-лом.- 2007.- N 20.- С. 38 – 39.

Ресурсы удалённого доступа
Статьи из периодических изданий фонда ДГПБ (г. Ростов-на-Дону):
18. Акимов, А. Коучинг в работе с резервом / А. Акимов // Справочник по управлению персоналом. - 2008.- N 10. - С. 22 – 26.

19. Бевз, И. А. Коучинг как эффективный способ управления персоналом в бизнесе / И. А. Бевз // Экономический анализ: теория и практика. - 2011.- N 15. - С. 58 – 62.

20. Беленко, П. Коучинг - новый вид консультирования / П. Беленко // Аудит и налогообложение. - 2008.- N 5.- С. 38.

21. Бергер, С. Коучинг бывает разным / С. Бергер // Управление персоналом. - 2011. - N 11. - С. 18 – 50.

22. Бондарь, Н. Коучи нередко отказываются работать с первыми лицами, а персональ-ным помощникам приходится трудиться каждый день / Н. Бондарь // Секретарское дело. - 2012. - № 1. - С. 54 – 58.

23. Борисова, Н. Роль коучинга в управлении персоналом / Н. Борисова // Проблемы теории и практики управления .- 2011 . - N 11 .- С. 91 – 100.

24. Быкова, Е. С. Коучинг-технологии в развитии кадрового потенциала муниципаль-ных служащих / Е. С. Быкова // Экономические науки. - 2010. - N 5. - С. 121 – 123.

25. Горбанова, Е. Не быть коучем просто неприлично / Е. Горбанова // Управление персоналом. - 2011. - N 8. - С. 18 – 29.

26. Дубровин, К. Не навязывать свое мнение, а пытаться понять другого человека, то есть пожить в его реальности - это и есть коучинг / К. Дубровин // Управление персона-лом. - 2011. - N 12. - С. 69 – 77.

27. Дурманова, И. В. Психодрама и коучинг - возможности интеграции методов /
И. В. Дурманова // Психотерапия. - 2011.- N 1. - С. 29 – 36.

28. Закаблуцкая, Е. Коучинг и каунселинг: разные подходы или две стороны одной медали? / Е. Закаблуцкая // Корпоративная культура. - 2008. - N 03 - С. 22 – 24.

29. Зеленко, Н. Необходим ли HR-y коучинг? / Н. Зеленко // Отдел кадров. - 2010. - N 11. - С. 111 – 113.

30. Зимин, В. GR-коучинг как фактор развития конкурентной среды: cui bono? / В. Зи-мин // Пресс-служба. - 2011.- N 2. - С. 84 – 97.

31. Зимницкая, Е. Подарите сотруднику ответственность, или Мотивация в стиле "ко-учинг" / Е. Зимницкая // Отдел кадров.- 2010.- N 11. - С. 122 – 123.

32. Иванина, Е. Коучей не предлагать! / Е. Иванина // Справочник по управлению пер-соналом. - 2008. - N 10. - С. 8 – 10.

33. Иванов, А. Если для Вас важно быть равным среди равных, не выбирайте профес-сию помощника. / А. Иванова // Секретарское дело. - 2010. - N 4. - С. 6 – 10.

34. Иванова, А. HR плюс навыки коуча / А. Иванова // Отдел кадров. - 2010.- N 11. - С. 104 – 107.

35. Казарин, М. Коучинг - эффективный инструмент управления / М. Казарин // Ди-ректор школы. - 2012. - № 6. - С. 43 – 48.

36. Канашин, С. Сергей Канашин: "Культивируем способность задавать вопросы" / С. Канашин // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - N 10. - С. 18 – 21.

37. Коучинг первых лиц // Управление персоналом. - 2012.- № 2 . - С. 53 – 56.

38. Коучинг по-немецки: сравнить и перенять// Справочник по управлению персона-лом. - 2012. - № 5. - С. 124 – 127.

39. Кролихина, Л. Коучинг является школой взаимоотношений / Л. Кролихина // Управление персоналом. - 2011. - N 8. - С. 30 – 36.

40. Марко, Б. Управление в стиле коучинг / Б. Марко // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - N 10. - С. 34 – 39.

41. Морозова, Л. Как правильно использовать новые возможности, или Что дает ко-учинг руководителю? / Л. Морозова // Секретарское дело .- 2011 .- N 4 .- С. 12 - 17
42. Поляков, О. Коучинг является стилем управления / О. Поляков // Управление пер-соналом. - 2011.- N 8. - С. 10 – 14.
43. Постовалов, А. ERP-системы имеют как плюсы, так и минусы / А. Постовалов // Управление персоналом. - 2013.- № 1. - С. 29.
44. Поташник, М. М. Коучинг - вершина профессионализма руководителя в работе с людьми / М. М. Поташник // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 110 – 119.
45. Романенко, Н. Из HR-а получается хороший коуч / Н. Романенко // Отдел кадров. - 2010.- N 11. - С. 114 – 117.
46. Субанов, Б. "ХИМИЯ" в коучинге: H2O не равняется H2SO4 / Б. Субанов // Управ-ление персоналом. - 2013. - № 1. - С. 21 – 28.
47. Ужакина, Ю. Коучинг в России / Ю.Ужакина // Справочник по управлению персо-налом. - 2010. - N 6. - С. 69 – 75.

48. Харитонов, С. Мы можем управлять собственными мыслями / С. Харитонов // Управление персоналом. - 2011.- N 8 . - С. 15 – 17.
49. Чумакова, С. У сотрудника есть все ресурсы, чтобы состояться / С. Чумакова // Управление персоналом.- 2011.- N 8. - С. 6 – 9.

Статьи, представленные на сайте eLIBRARY.RU:
50. Аверьянов, А. И. Коучинг как новое направление профессиональной деятельности психолога / А. И. Аверьянов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2003.- № 3. - С. 141 - 147.
51. Бойко, В. В. Коучинг – это активное партнёрство / В. В. Бойко, А. А. Кураскуа // Институт стоматологии.- 2005. -Т. 3.- № 28. - С. 6 - 12.
52. Брод, Р. Коучинг и наставничество в профессиональном развитии менеджеров: проблемы и возможности / Р. Брод // Университетское управление: практика и анализ. – 2005. - № 7. – С. 57 – 64.
53. Быкова, Е. С. Коучинг как социальная технология развития кадрового потенциала органов местного самоуправления / Е. С. Быкова // Теория и практика общественного раз-вития. - 2011.- № 3. - С. 71 - 73.
54. Гаврилюк, Г. В. Подготовка и повышение компетенций кадров с использованием технологий и структур коучинга / Г. В. Гаврилюк // Новые технологии. – 2010. - № 4. – С. 74 – 76.
55. Гафарова, О. И. Коуч-менеджмент как современный инструмент развития персо-нала / О. И. Гафарова // Вестник ТИСБИ. - 2011. - № 4. - С. 10 - 15.
56. Голикова, О. Г. Педагогические условия функционирования системы формирова-ния предпринимательской культуры у будущих специалистов торговоэкономического профиля / О. Г. Голикова // Мир науки, культуры, образования. - 2011.- № 6-2. - С. 204 - 208.
57. Голованова, И. И. Понятие коучинга в контексте деятельности вузовского преподавателя / И. И. Голованова // Образование и саморазвитие. - 2012. - Т. 1.- № 29. - С. 65 - 69.
58. Горностаева, Ж. В. Коучинг как метод повышения эффективности деятельности предприятия / Ж. В. Горностаева // Terra Economicus. - 2007.- Т. 5. - № 1-2. - С. 86 - 88.
59. Дмитриева, Е. Н. Возможности использования методов и приёмов коучинга в про-фессионально-личностном становлении студентов / Е. Н. Дмитриева, Н. А. Тренькаева // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политоло-гия. - 2008.- № 3. - С. 144 - 147.
60. Долина, Н. В. Преподаватель как коуч / Н. В. Долина, А. А. Андреев // Высшее об-разование в России. - 2011.- № 8-9. - С. 73 - 78.
61. Дюжева, М. Б. Формирование профессиональной компетентности молодых педаго-гов вуза / М. Б. Дюжева // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2013. - № 1. - С. 67.
62. Заикина, Т. В. Коучинг как составляющая успешного перехода на двухуровневую систему образования / Т. В. Заикина, В. Т. Смирнов // Фундаментальные исследования. – 2008. - № 5. – С. 56 – 57.
63. Капица, С. И. Коучинг как новая эффективная социальная технология формирова-ния трудовой мотивации и корпоративного поведения сотрудников современных органи-заций / С. И. Капица // Известия Российского государственного педагогического универ-ситета им. А.И. Герцена. - 2009.- № 101. - С. 262 – 269.
64. Капица, С. И. Особенности и перспективы использования социологических мето-дов и технологий в развитии управленческого консультирования в стиле коучинг в современной России / С. И. Капица // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009.- № 111. - С. 271 - 278.
65. Клименко, И. А. Содержательная характеристика коучинга как технологии кон-сультировании / И.. А. Клименко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гумани-тарные науки. - 2011. - № 2. - С. 166 - 168.
66. Кретинина, Т. В. Инновационные механизмы управления занятостью населения в угольном регионе / Т. В. Кретинина // Вестник Ростовского государственного экономиче-ского университета (РИНХ).- 2011.- № 34.
67. Кузнецов, С. А. Недостатки системы мотивации в России как следствие несовер-шенной системы управления персоналом / С. А. Кузнецов // Современные проблемы науки и образования. - 2011.- № 6. - С. 207.
68. Кулапина, Е. Использование управленческих инноваций для развития малых и средних предприятий региона / Е. Кулапина // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011.- № 4. С. 147 - 151.
69. Литовченко, Л. Н. Коучинг как основа инновационных способов развития и управления / Л. Н. Литовченко // Вестник ВЭГУ. - 2010.- № 1. - С. 63 - 68.
70. Макс, О. Н. Разработка системы управления результативностью персонала: творче-ский аспект / О. Н. Макс // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2013. - № 4. - С. 84 - 89.
71. Малахова, Т. С. Коучинг как современное направление мотивации персонала / Т. С. Малахова // Экономика: теория и практика.- 2011.- № 1 (21). - С. 60 - 65.
72. Мельцас, Е. Управление персоналом как возможность повышения финансовой устойчивости в современных условиях / Е. Мельцас // РИСК: Ресурсы, информация, снаб-жение, конкуренция.- 2011- . № 1. - С. 580 – 583.
73. Налётова, И. В. Коучинг-стратегии в межкурсовом сопровождении слушателей курсов повышения квалификации / И. В. Налётова, Н. Е. Копытова // Педагогическое об-разование в России. - 2012. - № 2.- С. 166 – 170.
74. Никитина, Т. А. Коучинг как современная технология повышения мотивации пер-сонала в организации / Т. А. Никитина, М. А. Шаталина // Вестник Самарской гуманитар-ной академии. Серия: Психология. - 2007. - № 2. - С. 115 - 121.
75. Никитина, Т. А. Коучинг: условия применения и перспективы развития / Т. А. Ни-китина, М. А. Шаталина // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. - 2011. - № 3. - С. 60 - 64.
76. Парамонова, Л. И. Адаптация коучинга к российским условиям бизнеса / Л. И. Па-рамонова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. - № 3. - С. 395 - 398.
77. Парамонова, Л. И. Критерии отбора и подготовки профессиональных коучей в России / Л. И. Парамонова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2011.- № 2. - С. 250 - 253.
78. Пономаренко, Е. Е. Модернизация организационно-культурных моделей в системе коучинга как фактор активизации регионального рынка труда / Е. Е. Пономаренко // Но-вые технологии. - 2011.- № 2. - С. 132 - 135.
79. Сербиновская, Н. В. Психологические инструменты и организационные проблемы коучинга в реализации стратегии «образование в течение всей жизни» / Н. В. Сербинов-ская, Б. Ю. Сербиновский // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2012.- № 75. - С. 752 – 771.
80. Смирнова, А. Е. Трансформационный коучинг как инструмент анализа межэтнических взаимоотношений / А. Е. Смирнова // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2010.- № 4.- С. 91 - 94.
81. Сташков, С. Ю. Решение проблем организации бизнеса среди инвалидов / С. Ю. Сташков // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2012. - Т. 1.- № 8. - С. 205 - 208.
82. Титова, Д. Ю. Коучинг: основные подходы к исследованию проблемы / Д. Ю. Ти-това // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2010.- № 1. - С. 176 - 179.
83. Шароватов, Е. Н. Коуч-технологии в обеспечении конкурентоспособности пред-принимательских структур / Е. Н. Шароватов, Е. Ю. Меркулова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 9. - С. 378-383.

 

Сост. зав. сектором информационно-библиографического отдела ЦГБ им. А.С. Пушкина С.И. Тимофеева

В начало

[Главная][История ][Структура ЦГБ][Библиотеки ЦБС][Ресурсы][Новинки][Наши издания]
[Мероприятия][Гостевая][Документы]

  Яндекс.Метрика